Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отключение лишних нагрузок при запуске двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

АЛЕР:
Patrick-Star.
О каких нагрузках речь? Мне представляется только одна - цепь возбуждения генератора. (еще на М412 хотел реализовать но руки не добрались). Или речь о забывчивом драйвере, заводящем движек с горящими фарами, включенными дворниками, печкой, подогревом зеркал с сиденьями, поющей магнитолой и горящем прикуривателе?

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Заменить реле стартера на пятиконтактное и на пятый нормально замкнутый контакт повесить питание главного реле. Не помню уже, есть ли реле стартера на Нивах, но для Шнивы такая схема прокатит.

Но мне такая схема не понравилась - встречал на некоторых иномарках. Как то очень не привычно. Всё гаснет при заводке. Как будто аккумулятор сдох напрочь. Даже первый раз легкий шок был. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Реле включения стартера на Нивах есть, начиная с 21213, да и на 2121 поставить его нетрудно.

Проблема с другой стороны — какие цепи и как отключать, ведь многие потребители запитаны независимо от других. Даже при выключенном зажигании много чего можно включить. Одним дополнительным реле тут, думаю, не обойтись. Да и смысла в этом всём, на мой взгляд, немного.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Lomonosov:
Заменить реле стартера на пятиконтактное и на пятый нормально замкнутый контакт повесить питание главного реле
А какой смысл крутить стартер при "отпущеном" главном реле? Ведь контроллер и его цепи будут обесточены. Вот если на этот 5-ый NC контакт завести ещё одно реле с несколькими группами и рвать конкретно "лишние" цепи... Неоправданное усложнение IMHO

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Женёк
Согласен. Так нельзя, но смысл думаю понятен.
Тогда можно повесить еще одно мощное реле на силовой провод потребителей и рвать аналогично. В шниве например есть разные жгуты - на двигатель с датчиками свой жгут. А есть жгуты для обычных потребителей. Вот там чё-нить порвать можно. На ниве скорее всего аналогично. Возможно придется рвать не один провод, а пару или даже тройку.

Другой вариант - оборвать на момент пуска всё, а питание контроллера (или коммутатора) подать в обход параллельно основному оборванному.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Lomonosov:
оборвать на момент пуска всё, а питание контроллера (или коммутатора) подать в обход
Наверное это будет лучшим вариантом. И всетаки надо определиться: что отключать - главный (ИМХО единственный) "дармоед" при пуске - возбуждение генератора, там хватит и одной доп. группы на реле стартера. Все остальное - лишь проблема забывчивости драйвера, хотя не скрою - было-б неплохо. Но рвать придется очень много разных цепей: и до зажиганиа и после него

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А что возбуждение генератора? Хоть есть оно, хоть нет его при пуске, ничего от этого не изменится. Через саму цепь возбуждения ток идёт небольшой, а генератор на таких оборотах крутится свободно независимо от наличия или отсутствия возбуждения. Для чего тогда его отключать?
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

ну вот и я!
Идея такая:
хотел отключить все потребители энергии при работе стартера.
как от замка зажигания(печка, помпа, обогевы, очистители и т.д.)
так и которые напрямую (фары, стопы, аварийка, прикуриватель)

НО нужно не отключать провода:
система питания(они без предохранителей)
обмотка генератора(второй предохраниель)
датчики, лампочки на приборной панели(второй предохранитель)
концевой выключатель карбюратора(можно по подробней на что он влияет вообще?)

как это все лучше сделать?
понадобится 2 реле. на разрыв силового провода и с замка зажигания.
перераспределение второго предохранителя(для удобства)?

зы
ЗАЧЕМ???:
оч долго ездил на разряженном аккамуляторе.точнее постоянно садившемся. и заметил если выключать все(печка, помпа,подогрев сидений.. и.т.д) то акб на дольше хватает. точнее севший сразу крутит ну очень слабо.
к тому же на всех иномарках такая фишка есть.

теоретически. акб будет дольше жить. мненьше садится. и т.д.

почему именно щас задумался.?
делаю полную шумоизоляцию. проводку снял. все лежит на столе. могу все аккуратно сделать.
могу ошибаться. поправляйте.

ALER спасибо за понимание!

Это Я!
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Вроде и пью, и курю... неужели у меня одного память хорошая?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/gstas.htm
[:)]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Patrick-Star
Я вот что никак не пойму. Садимся в машину, заводим и лишь затем включаем всё, что нам нужно. Разве не так? Т. е. всё лишнее и так в момент пуска двигателя ещё не включено. А даже если что вдруг и включено, то в сравнении со стартером это всё цветочки.
Patrick-Star:
если выключать все(печка, помпа,подогрев сидений.. и.т.д) то акб на дольше хватает
Если не идёт нормальный заряд аккумулятора, то конечно, лишние потребители включать не надо, они его более или менее быстро высосут. Только в этом случае надо ремонт затевать, а не усовершенствования вносить. И какое это имеет отношение к пуску двигателя? Это ведь сравнительно редкий и кратковременный процесс. Если в это время фары, скажем, отключатся, а потом опять включатся, на общий разряд аккумулятора это скажется весьма незначительно.
Patrick-Star:
к тому же на всех иномарках такая фишка есть
Полагаю, что не на всех, а лишь на некоторых. Ещё на некоторых всё почти гаснет из-за сильной просадки напряжения в бортовой сети при работе стартера, и виной тому, думаю, штатные аккумуляторы весьма малой, в сравнении с нашими автомобилями, ёмкости, от которой по мере износа ещё меньше остаётся, но отключением никаким и не пахнет. А на остальных всё работает, как и должно быть.

Единственное что приходит в голову — если есть включающиеся вместе с зажиганием нештатные мощные потребители или не предусмотренное конструкцией принудительное включение чего-либо (фар, например) при включении зажигания, то в отключении всего этого счастья при запуске стартера некий смысл есть. Но на мой взгляд, в такой ситуации целесообразнее было бы сделать автоматическое включение этих потребителей только при запущенном двигателе, а не включать их вместе с зажиганием и потом отключать при работе стартера.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

с постоянно садившемся акб разобрался. генератор от 21214и акб Varta 63Ah
с начала думал отключать только внештатные, сделанные мной потребители. а то как в самолете сначало все выключаю, потом все включаю.
ориентируюсь на зиму. т.к. в -20-30 акб очень быстро разряжается(про подогревы, и првила эксплуатации зимой знаю).
иномарки:
Опель астра: выключается печка и мощьные потребители. кроме как не странно фар.
Ауди А4: выключается все и фары и потребители
Фольцваген Гольф 3: выключается все и фары и потребители
это то на чем я ездил.

nick2121 он там только фары и пр1 выключает. насколько я понял.
от него у меня такая глупая идея и зародилась.


в солон входит 2 силовых провода. 1 возвращается на стартер.
т.е. 1 на всю салонную проводку. но я чтото и на схему смотрю и на провода там этих силовых проводов куча целая(( а резать жгуты что просмотреть как оно все там неохото.

может ктонибудь рассказать или дать схему где и как силовые провода разделяются.?

зы
в факе схеме непойму. там провод идет и хоп в жгут зашел а вышло уже 2((
да зима у нас холодная. в январе почти месяц стояло -40. меня в городе не было. машину не насиловал

Это Я!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Patrick-Star:
может ктонибудь рассказать или дать схему где и как силовые провода разделяются.?
Схему соединений в FAQ смотри. И статью о 8-контактном разъеме. Разумеется, если хочешь и дальше заниматься этими глупостями.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

katzyn:
А что возбуждение генератора? Хоть есть оно, хоть нет его при пуске, ничего от этого не изменится. Через саму цепь возбуждения ток идёт небольшой, а генератор на таких оборотах крутится свободно независимо от наличия или отсутствия возбуждения. Для чего тогда его отключать?
У меня регулятор напряжения отключает обмотку возбуждения при старте двигателя... Для этого он подключается к датчику давления двигателя... Обмотка возбуждения запитывается после потухания лампы давления на панели приборов...
Так вот после того, как лампа тухнет, частота оборотов двигателя ощутимо падает... Видимо разница все-таки есть...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

PinkFloyd, а вот здесь ты путаешь праведное с грешным: обороты падают, потому что заработал генератор, а он вырабатывает поле, направленное против вращения, отсюда торможение двигателя. При неработающем двигателе такого эффекта не будет. А убрав возбуждение на время запуска, ты поможешь АКБ величиной тока ампера в три. На фоне 200А стартера это явно капля в море..
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

А куда же девается это поле, направленное против вращения, во время старта двигателя?..
У тебя никогда не было так, что завестись на морозе не хватает той самой капли в море?.. Я это зимой вижу в мороз очень часто, когда у человека вроде бы уже схватывает, вот-тот заведется... И вот он уже с матами тащит аккумулятор домой... И сам я так как-то попадал...
Если можно перетащить пусть даже и каплю на свою сторону, то почему бы это и не сделать?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Отключение лишних нагрузок при запуске двигателя