Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
390 сообщений на предыдущих страницах
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 48
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Когда я эту конструкцию увидел не сразу понял что к чему, а вот когда понял... Нанотехнологии однако , подбор жесткости пружин под каждую заслонку [:RWL]
А если серьезно , то заслонку рециркуляции нужно открывать вручную (мотором и т.д. и т.п.) без этого нормальной работы не будет. И еще рециркуляция работает ТОЛЬКО на охлаждение !!! При включенной печке забор воздуха идет другим путем.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4x4 m

Всем привет!Сегодня целый день возился с установкой кондея фрост 21214F-8100046-80, во первых в комплекте небыло сплена 3004, чтобы наклеить на боковину радиатора отопителя,как показано на картинке из инструкции,потом крепление для насоса гура головоломка,хорошо давно как то читал что надо планки переставить местами, и если честно не правильное крепление,на фотке в инструкции другое крепление,а чтоб испаритель в салоне воткнуть на место ,матерился долго,пришлось работать феном и поменять кран печки на шаровый(всем советую,родной сдувается и он огромный),и куда девать вот эти детальки"заглушка рециркуляции 21214F-8101414 и ось его 21214F-8101415" ,завтра подключю всю электрику и сфотаю все! и что то надо придумать с этой заслонкой на пружинке,чем его открывать принудительно?
image10.jpg
image10.jpg
ось его 21214F-8101415
image9.jpg
image9.jpg
заглушка рециркуляции 21214F-8101414
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Тоже вожусь с установкой фростовского кондея, но на карбюраторную ниву. С трудом установил испаритель в салон, видимо разработчики не в курсе, что на машины обычно ставят шумку, пока не ободрал всё в месте установки, блок не лез. Кран кстати не мешает, стоит штатный. Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь, видимо буду вынимать испаритель и разбираться что там куда подключено. Ну и непонятно, куда вешать заслонку рециркуляции, никуда не лезет.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
FN

Рег.: 21.04.2011
Сообщений: 223
Откуда: Краснодар
Возраст: 48
Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

Тот кусок пластика который называется "заслонка рециркуляции" никто так и придумал куда запихать [:RWL]
Для заслонки которая стоит на испарителе привод нужно выдумывать. Есть мысли по этому поводу , на выходных буду пробовать.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Так а это... на Фросте обет молчания, им не писали, не спрашивали?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
edge_tsk

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М (Е-газ+ABS) 2012

Здравствуйте. Купил ниву и сразу же поставил кондиционер фрост в сервисе. При включении кондиционера не поднимаются холостые обороты (830-870) - это у всех так? У всех машин, которыми владел прежде, обороты поднимались до 1100.
Звонил в Фрост-лада, говорят, что е-газ сам должен поднимать обороты под нагрузкой, кондиционер с контроллером никак не связан.
Электрики у официалов тоже не знают ничего, кондиционер на ниве вообще впервые видят.
Работает и так, но на холостых (с включенным кондиционером) генератор не выдает нормального напряжения (когда включены фары, два вентилятора охлаждения и печка - около 12 вольт на клеммах АКБ). И это еще генератор на 120А.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

это нормальные холостые, у меня без кондиционера такие же. и под такой гарузкой примерно так же проседает напряжение.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На контакт 34 колодки X1 контроллера 17.9.7 должен подаваться сигнал на запрос включения кондиционера, а с контакта 31 контроллер выдаёт разрешение на включение кондиционера и именно этот сигнал подаётся на его реле.

Разрешение нужно для того, чтобы кондиционер не работал в тех режимах работы двигателя, когда он будет мешать. Обычно это, например, при тапке в пол, но конкретно на Ниве я не знаю.

Плюс у него есть входы датчиков давления хладагента, назначение которых мне неизвестно. У старых контроллеров такого, помнится, не было.
edge_tsk:
говорят, что е-газ сам должен поднимать обороты под нагрузкой, кондиционер с контроллером никак не связан
А должен быть связан. Им просто лень было туда подключаться, вот и сделали напрямую.


Я не знаю и поведение данного конкретного контроллера при подаче запроса на включение кондиционера, но предполагаю, что оно аналогично прежним контроллерам и включает в себя повышение оборотов ХХ.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M:
это нормальные холостые, у меня без кондиционера такие же. и под такой гарузкой примерно так же проседает напряжение.
Да, ЭБУ само расчитывает требуемый крутящий момент для каждого цикла и будет поддерживать обороты не ниже 800. Если при таких оборотах добиться требуемого крутящего момента не удастся, то будет повышать обороты.
katzyn:
А должен быть связан. Им просто лень было туда подключаться, вот и сделали напрямую.
На сайте производителя этих кондиционеров сказано, что подключение их к ЭБУ не предусмотрено.

Добавлено спустя 58 секунд:
edge_tsk:
120А
Да хоть 135. На хх у всех генераторов одинаковые показатели)))

800 об/мин коленвала это 1600 ротора генератора. Отсюда мы видим, что разница токов у разных по мощности генераторов начинается с 1800 об/мин генератора, т.е. 900 об/мин коленвала.

Ничто не истинно и все дозволено.
edge_tsk

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М (Е-газ+ABS) 2012

igor21214M:
это нормальные холостые
Да, но с выключенным кондиционером зарядка нормальная, с включенным - недозаряд.
yonnex001:
ЭБУ само расчитывает требуемый крутящий момент для каждого цикла и будет поддерживать обороты не ниже 800.
Иначе говоря, ЭБУ будет держать обороты ХХ до 900. Крутящего момента при этом режиме ему достаточно? Хотя двигатель дергается, но и работает ровно.
Хотелось бы услышать как обстоят дела с оборотами ХХ у других обладателей кондиционера Фрост.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Я в шокере ,но кто с Краснодара можете попытать счастья http://baza.drom.ru/prodaju-avto…na-nivu-i-klassiku-14340325.html - всего за 8500

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
saymon7777

Рег.: 04.09.2010
Сообщений: 25
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: Lada 4x4 m

!
Nats:
Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь
провода,один подключается к плюсу где в предохранительном щитке разъем А1 рядом пустой разъем,и еще к реле левого вентилятора,как бы обход его другим реле,один к компрессору и все
antivader

Рег.: 17.10.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 44
Авто: ваз 21214, 2010 г.в.

внимательнее затягивайте резьбовые соединения. А то может быть вот такой вот результат.

(это патрубок высокого давления к испарителю,очень трудно было подлезть, что бы нормально вставить и закрутить с первого раза.
WP_bаg1-jpg.jpg
WP_bаg1-jpg.jpg
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

saymon7777:
!
Nats писал(а):
Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь

провода,один подключается к плюсу где в предохранительном щитке разъем А1 рядом пустой разъем,и еще к реле левого вентилятора,как бы обход его другим реле,один к компрессору и все
Разобрался уже [:)] Висит там 5 хвостов. При этом два из них голубых с черным, а один оранжевый, который в "цветовой маркировке проводов" вообще отсутствует, хотя на схеме есть. Один г\ч это + 12, второй г\ч это 1 скорость вентилятора. Перепутать не фатально, но могли бы и разного цвета провода заюзать.

А вообще печалька - у 213 блока нет прилива под гур, кронштейн компрессора в результате крепится только в 2х точках, 3 я в воздухе. Полезу сегодня снизу глядеть что с этим можно сделать. Еще как то надо ремень натягивать, вот об этом я совсем не подумал. Гура то у меня нет [:(]

Коллеги, а резиновые уплотнения трубок ни чем мазать при сборке не надо? А то я тут вычитал в бумажном мануале, что надо проверять наличие смазки на соединениях шлангов при плановых осмотрах. Или я что то не так понял...
И еще, полез менять масляный фильтр, лично у меня кронштейн компрессора не дает его скрутить . Это я такой уникальный, или насколько сильные различия между 213 и 214 блоком ?

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера