Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Приемы выдергивания тросом.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Смотрю вопрос пока что вроде не поднимали, а дело очень серьезное.
----------------
У 213 -й Нивы и всех ее модификаций оч слабый задок. В том плане что он легко отрывается при попытке кого нибудь дернуть тросом. Особенно часто это случается если дергать за правую проушину.
Но наиболее смертельный номер это до кучи использовать при этом стальной трос.
Поэтому если есть возможность, то дергать кого либо желательно передом. Наиболее оптимально если трос закреплен за обе проушины одновременно.
Для укрепления задка настоятельно рекомендуется поставить фаркоп.
Так же необходимо старательно избегать дерганий "с рывка" - в этом случае никогда не знаешь что произойдет раньше: лопнет трос, оторвется кусок Вашей или другой машины или она все же выедет.
На тросе не желательны шаклы или карабины для крепления их к проушинам. Удобство закрепления троса при его обрыве порой оборачивается разбитыми фарами, дырами в кузове, а то и травмами.
Оптимально если прежде чем тянуть кого то трос сначала натянули, аккуратно отъезжая на малой скорости. Естественно желательно включить блокировку и пониженную.
Машина которую тащат тоже должна пытаться выехать для облегчения вашей задачи.
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

В смысле "легко отрывается"? Что отрывается - бампер или пол-машины? [:shock] А фаркопы часто крепят к бамперам.
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Нормальный фаркоп должен крепится не только к бампру, а что отрывается вроде есть в факе- в страшилках, заднюю панель можно оторвать по сварному шву.
Кто то выкладывал фотографии порваного задка и последующего ремонта.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Отрывается порожек багажника, задний фартук, рвется боковая панель кузова в месте где фонарь стоит, ну и сам фонарь бьется.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Ed
Все фаркопы крепятся к поперечной балке кузова и в зависимости от модификации или прямо к бамперу или через трубу к стойкам бампера. Что в данном ключе особой роли не играет.
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

G8.
Я вроде не отрицал правильности крепления фаркопа к поперечной балке, просто думаю есть любители которые фаркоп крепят просто к бамперу.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я два раза нублюдал оторванные зады у Нив. Оба раза применялись стальные, статические тросы.

Я использую динамические тросы производства Гродно диаметром 16-18 мм. Цепляю его все-таки за задние проушины и еду вперед до натяжения троса (пока машина не встанет). если получается вытащить - хорошо, если не получается - дергаю рывками: сдаю назад на 1-2 метра и "тапка в пол" на первой пониженной или просто первой. Не больше, чем 2 метра! Знаю, что такой рывок выдерживает трос и проушина.

Что касается шаклов, то им вполне доверяю. У меня 14-миллиметровые, проблем с ними не было. Только затягивать их нельзя, чтобы потом не пришлось лезть за пассатижами. А вот крюки использовать нельзя категорически. У меня однажды такой крюк сломался и обломок с концом троса прилетел сзади в лобовое стекло [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Шаклы похоже в большинстве случаев выдерживают. Обрывается сама проушина. И шаклом выстреливает куда попадет.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

G8.
1 не все фаркопы крепяться как у меня.
2 ты видел мой оторванный зад
3 - шакл это хорошо
4 - с дуру можно и это сломать :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Еще несколько мыслей.

Цепляние троса сразу за две проушины может привести к последствиям, который могли наблюдать присутствовавшие в Ниваленде прошедшей осенью (дату не помню). Использовались два троса, сцепленные серединами. Один (как раз мой) обоими концами цеплялся за передок засевшей машины. Вот на помню точно, за какие места его цепляли, возможно, вспомнят присутствовавшие и сам пострадавший. Второй трос был зацеплен обоими концами за буксир (кажется, тоже за передок). Результат последнего рывка: мой трос лопнул ровно в середине, кенгурятник у засевшей машины оторван...

Прием выдергивания двумя машинами сильно засевшей третьей. Разумеется, тросы при этом должны быть зацеплены за разные проушины. Рвануть одновременно - не получается, тросы растягиваются по-разному, у них разная длина. Поэтому первая машина натягивает трос до предела (когда колеса начинают пробуксовывать) и останавливается (водитель держит тормоз). Затем вторая машина осуществляет рывок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

shs_sf
1 Кроме такого крепления фаркопа как у тебя, видел еще только такой как на Ниве у меня был. Без поперечной трубы с креплением прямо за бампер. Но все крепятся за поперечную балку кузова.
Всё остальное самодел.
Самый лучший фаркоп это какой то совместного производства с поляками, у него до кучи шар съемный.
2 Кроме твоей видел с тех пор еще две с оторванным задом. Одна на улице стояла, практически так же как у тебя все оторвано, только сама она синяя. За другой по осени ехал долго. У той чувствуется трос к левой проушине крепили. Разрушения были не такие сильные. Боковина на месте осталась, а фартук был вывернут наружу и похоже полик багажника погнут.
3 Шакл наверное хорошо, но летает он тоже хорошо.
4 Сломать можно все что угодно [:)] это не построить.

ALER
Про цепляние троса за две проушины: имелось в виду цепляние одного! троса за две проушины. То есть привязываем к проушине, крепим на второй машине скользящей петлей, привязываем ко второй проушине. Но надо трос длинный.
Про выдергивание двумя машинами не знаю что сказать. Знаю случай когда по этой технологии разорвали пополам не то что Ниву, а Урал армейский. Он был тем самым тягачом посередине.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

G8.:
Про цепляние троса за две проушины: имелось в виду цепляние одного! троса за две проушины. То есть привязываем к проушине, крепим на второй машине скользящей петлей, привязываем ко второй проушине. Но надо трос длинный.
Как раз так порвали мой трос - перечитай, плз. Середина, где та самая скользящая петля, испытывает двойную нагрузку.
G8.:
Он был тем самым тягачом посередине.
Ген, ну не прочитал ты мой пост... Цугом Нивы запрягаются, цугом [:P] И у каждой - свой трос к засевшей Ниве.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

ALER
Аааааа. Понял теперь. [:)]
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель


ГРАЖДАНЕ НЕ ТЯГАЙТЕ Т-25
P.S. Моя машина после того как мне отдал ее отец (машина жила несколько лет в лесу)
Жаль нету фотки передка там еще круче было зрелище

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

PanDa
а в чем прикол то? чо на фото нетак?
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Пример машины с оторваным задом
(как звучит! [:)] )

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы выдергивания тросом.