Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кто как учился водить и сдавал на права

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Прошел обучение на права когда учился в 9-10 (1980-81гг) классе межшкольного УПК (учебно-производственного комбината) 1 раз в неделю. Все учебники по устройству авто были, продавались в специализированном книжном, «Транспортной книге»( высотке на Красных Воротах в Москве). Конкурса на водителя не было,записали всех желающих.
Да, правила учили усиленно и вот почему: отвечали на билеты, которые были разных старых годов.А актуальные билеты были военной тайной!Вот тут и нужны ПДД так,чтобы от зубов отскакивало, а это бесполезно без их понимания Насколько помню, чтобы быть допущенным к ГАИ, надо было сделать не больше одной ошибки на 50 или 100 вопросов - то есть требования были в 5 или 10 раз строже, чем на самих экзаменах.[:rulez]
Учили дополнительно по желанию на категорию "С" в основном на ГАЗ-51. Остальных учили на категорию "В" на салатовой ГАЗ-24 из таксопарка.Иногда ездили на Москвиче-2140. А начиналась практика с нескольких занятий на автотренажерах с кабиной ВАЗ-2101 и оптической проекцией дороги на экран (никаких компьютеров тогда не было!) Ездить я вобщем умел,т.к.тренировался с 14 лет в пампасах на семейном Москвиче-407.
Практика в 9 классе была в таксопарке на Южнопортовой около знаменитого авторынка в Москве.Меняли колодки, прокачивали волговские тормоза,имея небольшой доход наличными от таксистов на мороженое.
А Про экзамены нам сразу сказали: никто валить вас не будет. Сдавали на права в МРЭО ГАИ на варшавском шоссе.
Легко сдал ПДД( на электромеханических автоматах "Вятка-5" с 10 вопросами и 1 допустимой ошибкой) без ошибок-хорошо же нас учили!
Вождение -проехал на экзамене метров 200 по прямой и на требование экзаменатора остановиться под знаком "остановка запрещена" объяснил, почему это сделать нельзя - сразу получил зачет![:jump]
Быстро выдали права категории "В" тогда нового образца (красная книжечка) и вкладыш-талон предупреждений к ним и т.к. все мы были еще несовершеннолетние на момент сдачи экзаменов и получения прав, поэтому в особых отметках было записано,что они действительны с момента достижения 18 лет(у каждого своя дата по рождению).

Итак, продолжу дела давно минувших дней про вождение при обучении в УПК.
Нам пару раз дали попробовать покататься на Газ-51.Но я не особо стремился продолжать, т.к. хотел управлять семейным авто и возить маму инвалида 1 группы без двух ног.Ручное управление с ее Москвича-407Б решили убрать и руль ей не давать, т.к. когда его перегоняли в гараж при помощи знакомого профи-водилы, он сказал, что для управления этой шайтан-арбой нужен многорукий индийский бог Шива... и это при малоинтенсивном движении в 60-70е гг в Москве[:shock]
На 407 Москвиче в конце его выпуска стартер уже включался от ключа замка зажигания, а не отдельной педалью около акселератора ( как и на ГАЗ-51). Я с этой системой был незнаком и при пуске газона передержал педаль стартера( не нажав на акселератор) и "благополучно" разнес обмотки стартера на нем [:dazzled]Первый блин был явно комом...[:dntknw]
Зато с КПП и двойным выжимом на газоне я освоился быстро, что мне пригодилось как на семейном Москвиче с несинхронизированной 1 передачей, так и теперь уже и на Ниве при манипуляции с рычагом РК на ходу и рычагом КПП при переключении (мастерство не пропьешь!).Зато имею там бесшумные переключения [:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2938
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Я в армии отучился на категорию С [:RWL] как командир машины .Сверху спустили приказ чтоб имели права С категории ,подмена водителю. До этого имел А и В с пометкой ***.Какая точно не помню что то вроде только личный транспорт (дихромат проживал в сельской местности сдавал самостоятельно без обучения в автошколе) . А тут предложение получить С,в деревне грузовая лишней не будет .Вот и отходил два месяца на учёбу . Права получил с записью "Допущен к управлению в ВОЕННОЕ ВРЕМЯ" [:X]
Так что пролёт с грузовыми вышел .только механик водить танка и то в военном проставлено .
А на легковую учится и сдавать редиски заново заставили в 97г кажется раз нет справки об обучении а права потерял .У них мол тоже нет данных по 86г , а владельцем машины не являетесь .А вот на мотоцикл данные по правам были за 84г.я просто на нём штрафы регулярно получал может по этому [:D]
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3123
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

В строительном техникуме на 51 газоне. А ездить начал ещё без прав на дырчиках, ригах эмках и иж 49 ещё пацанами а в деревне у деда на сенокосе и газик доверяли по полю ползать пока взрослые сено грузили. В стройотрядах ездили на всём что движется, катки асфальт прокатывать, белорусы и экскаваторы.
После армии работая мастером и прорабом были две служебные нива 21 и газ52 хозяйка с лавками и будкой, а когда переехал на село. Там уж во всё тяжкие, летом механизаторов не хватало, сам на ЮМЗ на погрузке леса на эстакаду, сам на экскаваторе. Хотя прав тракториста не имею, а супруга имеет[:D]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 796
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Водить начал учиться в 86-м, когда в семье появился "Запор". Тогда же, в 9-м классе начался УПК, на весь класс выделили одно место в группе водителей и одно - автослесарей-водителей. Поскольку желающих было больше, тянули жребий - с первой позицией я пролетел, но вторую вытянул. Было обещано, что водители "точно получат права, и В, и С", а автослесари - "скорее всего, но только С". В УПК водить учили на ГАЗ-52, но не то чтобы очень часто - за пару лет лично мне досталось пару раз на площедке и 2-3 раза немного по близлежащим улицам. В то же время, у директора УПК был "Крайслер" 70-х годов - огромный такой гроб на колесах, по слухам ел 24 л на 100 км. Ничего не утверждаю, за руку никого не ловил, но выводы как-то напрашиваются. [:think] В результате, прав мы не получили, водители, по-моему тоже.
Потом, уже в институте пробовал решить что-то с правами через ДОСААФ, но тогда эта организация существовала уже чисто номинально - в конце 80-х-начале 90-х советские структуры начали сыпаться. Да и без постоянной прописки все было сложнее.

В 90-м возник вариант с кооперативной автошколой - стоило это удовольствие недешево, 700р за 6 мес., но охота пуще неволи, да и брали всех. Тем более, перед этим два лета удалось хорошо заработать в стройотряде в Норильске - благо, северные коэффициенты еще работали. Да и права были нужны позарез, поскольку уже успел купить старый, убитый Москвич-407 и его постановка на ход подходила к концу. В этой автошколе были два инструктора по вождению, оба на М2140, по-моему даже без доп. педалей. Не помню, по сколько часов вождения выделялось на ученика, но, по-моему, недостаточно, чтобы научиться водить с нуля. Я на тот момент уже вполне уверенно водил и был удобным студентом - учить меня особо ничему не надо было и свои часы я просто откатывал с инструктором по улицам Москвы, закрепляя навыки и нарабатывая опыт.
Самое интересное началось, когда подошло время сдачи экзаменов в МРЭО на Варшавке. То ли эти кооператоры что-то накосячили с оформлением своей школы, то ли вообще полезли куда не положено, то ли просто не занесли кому надо, но в какой-то момент они сказали всем, прошедшим теоретическую часть: идите туда-то для сдачи вождения, а сами исчезли. Там, куда послали, послали еще дальше: дескать, не наше это дело, пускай ваша автошкола обеспечивает транспорт для сдачи, тогда и будем говорить. Попытки созвониться с автошколой или кого-то найти там лично оказались безуспешными - все как сквозь землю провалились. В конце концов, мне как-то удалось найти домашний телефон директора школы и, похоже, мой звонок застал его врасплох. Я человек мирный, конфликтовать и ругаться не люблю, да и особо не умею. Но в тот раз, я наехал не него конкретно и в результате он сказал: приезжай на Варшавку тогда-то.
К моему удивлению, в назанченное время в МРЭО оказался один из наших инструкторов со своим "Москвичом". Надо сказать, машинки эти были весьма раздолбаны: движок работал неровно и норовил заглохнуть, сцепление брало как-то непредсказуемо, передачи включались невнятно. Сдавать на таких экзамен новичку - совершенно негуманно. Не будь у меня к тому времени накопленного опыта, чувства машины и умения деликатно работать педалями - тоже бы пролетел и повторной сдачи, наверное, уже не получилось бы. Но, слава Богу, мне был дан этот шанс и я его не завалил. Так что, водительский стаж пошел с 91г.

Потом еще раз пришлось сдавать на права Штатах, куда подался в 2001 на заработки. Но там все было куда проще: в США (и Канаде тоже) без машины совсем никуда, это жизненная необходимость для жителей и большой бизнес для производителей, дилеров, страховщиков, сервисов и прочей экономики, связанной с авто. Поэтому все, и власти, заинтересованны, чтобы народ ездил и этому был минимум препон. Правила движения и знаки примитивны до безобразия - дебил освоит. Права - основной документ, предполагается, что есть у всех. Никого не волнует где и как ты учился - являешься в полицейский участок с машиной, сдал теорию - полицейский-инструктор выйдет экзаменовать тебя по вождению на ней. Как правило, не валят, формальных требований к экзамену нет - во многом на усмотрение экзаменатора. Проехать по улице, перестроиться, правый поворот, левый поворот, в общей сложности пару километров, не забывай смотреть на зеркала. На площадке могут попросить показать параллельную парковку и/или заезд "в гараж" задом с поворотом. Но, опять же, не очень строго: несколько попыток вполне дадут. А, может, и вовсе не спросят. Тем кто сдает на машине с механикой - и вовсе респект и уважуха: плавно тронулся - считай, половина экзамена пройдена. [:)]
В Канаде, куда перебрались в 2008, даже ничего сдавать не пришлось - американские права автоматом обменяли на местные.
Осенью планирую обновить российские права, просроченные в 2021 из-за ковида. [:X]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 444
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

в 96-м получил категорию В, отучившись в автошколе. В прошлом году получил категорию С1 (до 8.5 тонн). Сдавал в автоцоне. Теорию на компьютере, практику на цифровом автодроме, где компьютер установленный в длинномерной газеле обвешанной датчиками, милым приятным женским голосом начислял штрафные баллы.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1789
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

А я начинал в далеком 1965 году,первая моя техника был моторный велосипед с двигателем Д-5 кажется,затем мотороллер Вятка,мотоцикл ИЖ-350,мотоцикл ИЖ-ПЛАНЕТА3,2 мотоцикла Днепр МТ-10-36.Ивсе это время без прав,они просто не нужны были в ауле.Потом появился запор ЗАЗ 968М,тут надо было задумываться о правах и в82 году в Караганде записался на курсы, раз в неделю ездил на учебу,и через шесть месяцев успешно сдал,и получил сразу категорию А и В.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сверху спустили приказ чтоб имели права С категории ,подмена водителю. До этого имел А и В с пометкой ***.Какая точно не помню что то вроде только личный транспорт...помню как на мотоцикл сдавал в 16 лет .Попал на теорию вместе с автобусниками, вроде лишенцами . Они группой я один как понимаю экзаменатор был простимулирован и просто раздав билеты (листы с вопросами ещё ) вышел "покурить "."Коллективный разум " не мог ответить на все .подключили меня . Я склерозом не страдал, ПДД было выучено билеты что были в ходу по блату тоже (тогда это была военная тайна да и меняли постоянно ) так что помог . В результате сдали все, а я первый раз в ресторане напился до состояния бревно . Автобусники угощали затащили и даже на такси в деревню отправили заплатив (10р стоило ) .А потом сдавал вождение уже в группе на своём Минске . Проехал первый ещё поудивлялся узости доски и то что едва торчит из песка . После меня трое завалили доску и подняли скандал .Оказалось доску своровали и я проехал по рейке на которую эта доска должна ложится .
ИМХО Чего только не бывает на экзамене в ГИБДД![:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7514
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Я научился ездить на машине лет в 12[:)] Только за город выезжали, папа давал порулить. В то время был у нас заз969, вот кто на нём учился ездить, тому уже не чего не страшно! Вообще считаю, что автошколы должны быть укомплектованы именно запарами[:D][:hello]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2938
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
Ага .Я когда второй раз учился сдавал насмотрелся .Одного валить решили он 20 минут по самой оживлённой дороге (пр Ленина) ехал выезжал заезжал раз 6 минимум. само собой не сдал ,пару раз подрезали и хватило . А девица завела машину тронулась,и всё глуши сдала. САм штрафной отхватил "не уверенное вождение" за то что нажал на тормоз (согласен чуть резковато но машина непривычная была) когда бабка под машину бросилась перебегать в не положенном месте .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7514
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Раньше всё было гораздо проще, мы с инструктором таксовали, я был за рулём [:D]

hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 444
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

заз969, вот кто на нём учился ездить
А мне на нем понравилось ездить[:)]. Руль очень лёгкий.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2938
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

hanat21214
Мне запор нравился проходимостью .у брата был куда только не заезжали . А вот рулить это ловить дорогу на нём постоянно .
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

У меня всё как у многих в то время. Военное училище, кафедра автомобильной подготовки. Предметы "Устройство и эксплуатация автомобильной техники", "ПДД", "Практическое вождение". Учебные годы 1981-1983. Драли нас как сидоровых коз. Если меня поднять среди ночи и спросить порядок зажигания на моторе ЗиЛ-375, от зубов отскакиваить...
Вождение. Инструкторы- седые прапора. Если утром- выхлоп вчерашнего перегара. Если вечер- уже свежачок. Прапора попутно решали свои задачи. То мебель для тёщи "заодно подкинем", то шлюхи в кабине. ГАЗ-53А, там и двоим не шибко. А то я рулю, справа три шлюхи, прапор посередине на рычаге КПП, он у него между ног. Орёт "Сцепление, твою мать! А теперь газ в пол!", и меж ног рычагом ворочает. Ну а уж утром всё спокойнее. У прапора металлическая линейка в руке и перегар во рту. Неправильный выбор передачи- линейкой по рукам). Мотор заглох- бери кривой стартёр и иди крути. А сам, сука, зажигание выключит и смеётся "Чо так медленно крутишь?". До седьмого пота, потом зажигание милостиво появлялось. свою категорию "С" я отработал кровавым потом. Ну, время такое было суровое). Кто в шинели залезал в кабину по 10-20 раз, тот помнит этот кайф... .
Так что рулю с 1982, никого не убил ни разу, ни одного крупного ДТП, общий пробег под 3 000 000 км.... . Спасибо Советской Армии.
Можно тему дополнить редкими авто, которые пришлось водить. Я порулил интересными экземплярами, всех не вспомнить. ГДРовский Баркас (супер микроавтобус!), Мицубиси Мираж заряженный, Ниссан Леопард пруль (вообще в те годы космический корабль), автобус Кароса чешский, ну и много-много чего смешного... .
4KY6K031ZJA5NG1Y.jpg
4KY6K031ZJA5NG1Y.jpg
Barkas-B1000-Bus-grau-JThiele-050909.jpg
Barkas-B1000-Bus-grau-JThiele-050909.jpg
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7514
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Руль очень лёгкий.
Ага, особенно если разогнаться до 120, потом хоть закрутись его, запар едет прямо[:D]

Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2271
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

А я очень поздно села за руль, в 39 лет, когда мы с мужем переехали в новую квартиру. А там рядом построили ГСК - трехэтажный лайнер с отдельными боксами и принудительной вентиляцией. Тогда муж решил купить там гараж, ну и машину к нему впридачу. Встал вопрос: кто будет водить? Муж в юности пытался учиться, ходил в автошколу, но как-то у него не задалось: то каждый столб норовил поцеловать, то речка окунуть. Наконец, порвав ремень на инструкторской машине, он был с позором изгнан из автошколы, и воспоминания о ней явно не грели его душу.

Тогда я вспомнила, как в детстве, в возрасте 3 лет, пыталась остановить отцовский мотороллер, схватившись за багажник. После чего отец, не видя этого, протащил меня по грунтовой дорожке метров 100, пока мать не заорала на всю улицу. Я испугалась и отпустила мотороллер... Зеленого аватара помните? Это с меня рисовали...
Потом отец в качестве утешения разрешил мне разбирать на винтики какие-то замысловатые деталюшки в гараже, пользуясь велосипедным ключом. А еще через какое-то время родители развелись, и мечта о покорении всякой-разной авто-мото накрылась медным тазом.

Но время шло, а у нас с мамой осталась дача в Тульской области, так что, когда появилась машина, появился и второй шанс. Я закончила обычную автошколу с дополнительным часами вождения вместо взятки за права. Сдала на права честно. Но в конце первого года попала в аварию на перекрестке, не уступив дорогу главному, - знака не увидела за припаркованным грузовиком. И вообще, было какое-то дурацкое чувство самоуверенности и отсутствие страха. Ну, и в итоге поплатилась. В прямом смысле, страховка закончилась, а новую еще не оформили. Пришлось чинить и свою и побитую, благо обошлось без жертв. После этого я записалась на курсы контраварийной езды, закончила их, и теперь езжу максимально осторожно, так как на простых упражнениях поняла всю опасность перемещения в автомобиле. С тех пор уже 20 лет без аварий, тьфу, тьфу.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Кто как учился водить и сдавал на права