Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

bayanist

ДЫВЫСЬ!!!


Местами зовусь RANGE-NIVER
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Xимера:
bayanist



ДЫВЫСЬ!!!
Дякаю, но видел уже. Красивая фотка. А что куда подключено? Непонятно... Кронштейн хорошо придумал, тоже как- то так поставлю.

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

bayanist:
Розовых 2 провода, какой рвать?
У меня один был, рви оба - хуже не будет! [:D]
bayanist:
Черный провод мотора дворников - масса, + дворников - коричневый, но он запитан не от аккумулятора
У меня он был чёрный, виден на нижнем фото, под надписью "ВАЗ".
bayanist:
то есть на нештатные потребители
Совершенно верно. [:hello]

Местами зовусь RANGE-NIVER
georgy.vorkuta.81

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 48
Откуда: воркута
Возраст: 42
Авто: 21214. 2009г.в.

Всех приветствую! Извиняюсь всю ветку не читал но скажу конкретно. На своём авто после того как узнал о возможности замыкания просмотрел проводку под капотом, плюсовой провод идущий на стартер перетерся в двух местах,пробег 1000км. Уложите провода под капотом заново просмотрев их,незнаю каким чудом у меня не замкнуло. Плохое место тепловая защита стартера там провод почти перетерся!!!!!!,а видно это место если туда голову просунуть и фонарем посветить. Одел на провод в таких опасных местах распущенный вдоль шланг,армированный нитью,не просто резиновый и стянул хомутами и забыл про проблему. Если кому интересно могу фото выложить.

С уважением Георгий.
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

За некоторое время до того как я обнаружил причину, на кочках тухли фары, музыка, тахометр... причиной этому послужил ослабленный металлический хомут крепящий "шланг вентиляции генератора". Он одновременно касался корпуса генератора и болта + генератора... Будте осторожны!!!
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

georgy.vorkuta.81:
Если кому интересно могу фото выложить
Интересно, выложи!

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

если кому интересно. У меня старушка 21я. решил лет 5 назад поставить накладку на тоннель от 213ой.Вставил прикуриватель. Чуть без машинки не остался. Ночь.свидание так сказать.подруга рядом. И вдруг чувствую запах горелый.Ба!!! Белый дым! Отпихиваю мадам. Прикуриватель раскалился до красна.,накладка поплавилась,начинает гореть заводская бесшумка.выскакиваю из авто,не могу найти ключ на 10,оторвал клемму аккумулятора,залил огонь нарзаном. Оказывается,красотка просто села на прикуриватель. :-) Из-за девчонки чуть друга не потерял. (прикуриватель естественно перенес)

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

yosak:
Оказывается,красотка просто села на прикуриватель.
[:undertable]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Еду недавно с аварийкой (карб глючил, но история не об этом). Еду долго достаточно. Вдруг в салоне запах дыма, вонь, искры и так далее. Сгорела кнопка включения аварийки. При поиске КЗ оказалось, что в левом переднем повторителе поворота слетела клемма и попала на массу (вторую клемму), но не полностью, а так, что пластик внутри повторителя стал плавиться, но предохранитель (10А) еще не сгорел. От длительного протекания большого тока весь жгут проводов к поворотникам раскалился (хорошо, что не начал плавиться). Кнопка аварийки оказалась самым тонким местом (спасибо ей).

PS. Когда нашел место КЗ, то дозамкнул его полностью - предохранитель тут же сгорел, то есть был исправным. Так что вот так бывает...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
berest

Рег.: 27.12.2010
Сообщений: 18
Откуда: г.Новочеркасск
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214М, 2009г.

У меня на старой машине при пуске двигателя отвалилась замыкающая шайба(пластина) втягивающего реле и замкнула + на массу. В результате встал через 100м посреди дороги (перстраивался для поворота), все погасло, в том числе и аварийка, оказалось сгорел провод от АК на массу, был не толстый, а из оплетки, сработал как предохранитель.

ВСЕМ УДАЧИ!
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Люди! Не шутите с коротышами!

Значит что случилось по порядку:
1. КЗ в удлинителе прикуривателя.
как итог пожар, с 35 секунды видно:

потушил. сначала пытался снегом закидать, но не получилось, вспомнил, что есть огнетушитель, хорошо, что он у меня валялся за водительским сиденьем.

вроде заводится и ездит. но указатель уровня топлива чудит - то показывает переполненный бак, то на нуле [:)] и фары ближний свет то выключается, то не хочет.

2. вечером еду спокойно, вдруг приборка начинает как новогодняя елка мигать, пошел дым, резко в сугроб и обнаруживаю, что огнетушитель не работает уже! закидал все что мог снегом. стал разбираться, провода в общем два коротнули, тут же обрезал оголенные куски и вставил новые, замотал все изолентой.
valner

Рег.: 18.01.2010
Сообщений: 4
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: ВАЗ,21213, 1999г.в.,бел.

На днях чуть не лишился Нивы своей:

Поехал в магазин, поставил машину на парковку, возвращаюсь, завожу - движок заводится и сразу глохнет, при этом слышу характерный вой стартера, который по каким-то причинам продолжает крутиться в холостую.
Пару раз поворачиваю ключ в замке зажигания (может реле зажигания залипло?) - ничего не меняется, вой стартера продолжается. Ищу под рукой что-то подлинее, чтобы долбануть по стартеру (может втягивающее залипло), но ничего под рукой не нахожу. Поднимаю капот и чуствую сильную вонь горелой изоляции, пытаюсь руками сорвать клемму - не получается, краем глаза вижу красную точку в районе стартера.
Бегу в багажник за ключем на 10, возвращаюсь и вижу огонь - горит что-то в районе стартера открытым пламенем. У меня паника - бежать за огнетушителем или продолжать сдергивать клемму (перед глазами проносятся картины выгоревших машин, обгорелых остовов, ко мне слишком близко стоят еще 2 машины которые обязательно сгорят если мою не потушить). Откручиваю таки клемму, стартер замолкает, начинаю закидывать огонь снегом и задувать. Удалось загасить. Пожара не случилось. На улице -20. Было бы лето, неизвестно чем бы закончилось...(если загорится бензин, то огнетушителем потушить машину уже практически нереально)

После вскрытия обнаружил: горела резиновая прокладка, обожгла провод втягивающего и частично силовой, возгорание произошло от того, что во втягивающем (оно неразборное - пришлось пластмассовый пятак разбивать молотком) развалилось крепление замыкающей пластины, ее перекосило таким образом, что она замкнула между плюсом и землей, в этом месте начала расти температура, пластиковый пятак проплавился до дыр. Как назло именно под этим местом находится резиновая вставка (через которую проходит силовая жила в стартер), которая и загорелась.

Мораль: Если у вас с проводкой всё отлично и вообще свиду всё нормально, то это не значет что при очередной заводки вы не сгорите...
beer

Рег.: 02.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 14
Откуда: Белгород
Возраст: 36
Авто: Нива 2131 2001

мда.... прочитал всю тему, а завтра покупаю ниву. Так вот думаю сразу всю проводку пересмотрю - страшно стало, столько случаев.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

beer:
мда.... прочитал всю тему, а завтра покупаю ниву. Так вот думаю сразу всю проводку пересмотрю - страшно стало, столько случаев.
Все беды от не грамотного ремонта [:)]
beer

Рег.: 02.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 14
Откуда: Белгород
Возраст: 36
Авто: Нива 2131 2001

Не поверите, договорились с утра, что хозяин нивы заедет за мной, не доехав 100 метров он заглох. Подойдя к нему, обнаружилось что массовый провод оплавился. Так как я уже знал в чем может быть проблема, то начал смотреть. Оказалось, что плюсовой провод, идущий к стартеру, или перетерся, или от коллектора нагрелся и произошло замыкание. Присмотревшись, оказалось что и плюсовой провод оплавился, заизолировав его поехали оформляться. Потратили целый день. Так что я теперь тоже владелец нивы, правда теперь стоит все сделать как тут описывалось, чтобы больше такого не произошло.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах